Андрей Сергеев. «Я раньше тоже думал, что есть что-то невозможное. Но работа в [isdgroup] меня в этом разубедила».
Head of development. В [isdgroup] с первого дня.
Все началось с компьютера, который мне подарил папа. Мне тогда было 14. За полгода я исследовал все, что на нем было. А потом захотелось создать что-то свое — свою программу. Тогда еще не было Интернета, так что я нашел в школьной библиотеке книжку и научился программировать на Basic.
В институте мне было все равно, что нам плохо преподают программирование, потому что я и так уже все умел.
С Витей Шкурбой (креативный директор [isdgroup]) мы с первого курса попали в одну группу. Тогда Интернет был модным трендом, Витя принадлежал к визионерской тусовочке дизайнеров, а я что-то там шарил в программировании. Он это заметил и, однажды, предложил сделать какую-то форму на каком-то сайте за сколько-то там долларов. Форму мы так и не сделали, но сделали много всего другого. А через пару лет открылся первый офис [isdgroup].
Изначально [isdgroup] расшифровывалось как Internet Solution Development. Такое название, логотип и айдентику придумал Витя для проекта нашей бакалаврской. Тогда это так мотивировало: вот когда-то мы будем делать серьезные проекты и у нас будет бренд.
Переехали в офис мы 1-го апреля: взяли машины, проехались по всем сотрудникам, собрали технику из дома завезли в офис на Дарнице.
[isdgroup] — это перманентный поиск, перманентное развитие и старание сделать что-то лучше.
Интерес для меня — главный мотиватор по жизни. Если что-то где-то не понятно, с этим надо разобраться. Интерес попадания в новые ситуации, переживания новых вещей, общения с новыми людьми, достижения новых целей.
Моя работа заключается в решении задач. Наши проекты не имеют определенного формата, они все очень разные и задачи соответственно тоже. Некоторые вещи ты совсем не знаешь, как делать. Тем не менее, когда приходит клиент и просит сделать что-то, то нужно разобраться, понять и сделать. В этом наверное есть главный прикол [isdgroup]и моей работы.
Момент кайфа — это запуск проекта, когда все работает правильно, четко и не ломается. Когда фундамент, который ты заложил вначале, выдерживает весь напор креатива и всяких идей, это круто.
Технически возможно все. Просто это вопрос денег, сроков и усилий. Я раньше тоже думал, что есть что-то невозможное. Но работа в [isdgroup] меня в этом разубедила.
Сейчас уже это где-то на уровне рефлексов, как у собаки Павлова, — получаешь удовольствие каждый раз, когда решаешь очередную «нерешаемую» задачу.
Работа над проектом — это игра оркестра из 15 человек. Каждый играет на своем инструменте, от арфы до электрогитары. И каждый играет по-своему. Одни попадают в общую волну, другие нет. И получается музыка. Иногда прикольная, а иногда разнородная. Но все учатся и стараются, чтобы было красиво.
У меня было много кризисов, связанных с компьютерами. Я очень много времени проводил в компе и меня это удручало, потому что оставалось мало на общение с людьми. Лучше в McDonald’s стоять, но общаться с людьми.
Что нас объединяет? Тяга к новизне, нестандартности, непохожести на традиционные компании.
Формально это третье мое место работы. Первые два закончились довольно быстро.
Я считаю, что именно за такими компаниями будущее. Не за огромными корпорациями или компаниями с иерархией. Здесь есть много того, что нельзя формализовать или описать процедурами.
Есть сервис, робот, который определяет, как быстро вашу специальность заменят. Нашу специальность никогда не заменят. Химия между людьми.
Я увидел Витю еще в образе модненького пацанчика тусовочного, который пытался зарисоваться перед мальчиками и девочками. И пытался на брейк-данс ходить. Сейчас он совсем другой — серьезный, а вся несерьезность выливается на корпоративах.
15 лет это может быть только начало. Что будет еще через 15? Может быть даже Elon Musk нам позавидует.
Нормально, когда есть сроки и бюджет. Это хорошо. Потому что иначе можно до конца жизни доводить что-то до идеала.
18-летнему пацану Андрею Сергееву я бы сказал, что нужно ставить цели. Вполне конкретные, достижимые, осязаемые. И обязательно делать что-то регулярно. Это самое сложное для меня.
Если бы я пошел на гей-парад, я бы оделся женщиной. Люблю женщин.