Андрей Мищенко. «Если [isdgroup]— это национальная сборная по технологическому креативу, то я — тренер по креативной подготовке».
Creative Group Head [isdgroup]
В рекламу я попал волею судеб. Есть ощущение, что так должно было быть всегда, и было предначертано звездами. Если есть такая штука, как призвание, то это оно.
Сначала я работал в IT-компании и получал много денег, но мне не нравилась моя работа. Затем, я попал в рекламу, где получал совсем немного денег, но мне очень нравилось. Первые 3,5 года в рекламе я работал в харьковском креативном агентстве «Arriba!». Ушел оттуда, провел курс по копирайтингу, и через пол года начал работать в [isdgroup].
[isdgroup] — это сущность, которая живет на грани двух миров: технологической и креативной Украины. Заложенное внутри агентства противоречие — это и есть ключевое отличие [isdgroup] от всего того, что есть на рекламном рынке. Кто мы в большей степени — креативщики или технологические задроты? Это внутреннее соревнование. Не с рынком рекламы, не с мировым рынком, а с собой. И этот невроз позволяет нам делать продукт, который действительно отличается.
Если описывать [isdgroup] тремя глаголами — это ебашить, задротить и дуреть.
Как Creative Group Head, я отвечаю за то, чтобы креативный продукт [isdgroup] был на том уровне, который соответствует креативному продукту [isdgroup]— так говорится в моём job-offer :)
Но если говорить по-человечески, я отвечаю за проекты, за то, что выходит из-под пера [isdgroup], за людей в команде и креативный отдел в целом (за атмосферу, за поставленные задачи, за их выполнение и за сроки). Когда случаются застои, моя работа — помочь их преодолеть. Когда у команды не рождается идея, моя работа — помочь её родить. А когда всё совсем плохо, я засучиваю рукава и начинаю копать вместе с копирами.
Я почти как тренер. Если [isdgroup]— это национальная сборная по технологическому креативу, то я — тренер креативной подготовки.
На самом деле, у меня до сих пор есть свои внутренние амбиции, как у креативщика, но при этом есть какие-то свои обязательства и ответственность, как у Creative Group Head. В этой дихотомии, в этом противоречии я продолжаю существовать.
Почему я занимаюсь рекламой? Потому что получаю от этого кайф. Мне нравится ощущение, когда появляются новые задачи, а с ними и ощущение, что ты способен перевернуть мир с ног на голову.
Я люблю зажигать, драйвить и помогать людям. Приводить их к пониманию, что, на самом деле, любая задача, которая стоит перед тобой, может принести колоссальное удовольствие, если в нее поверить и осознать, что ты способен сделать что-то крутое. Даже если это просто теглайн в заголовке сайта.
Если бы [isdgroup] были наклейкой, это была бы защитная пленка на новом ноуте. Та, которую ты хотел бы отрывать бесконечно.
Преимущество креативной индустрии перед любой другой — это возможность творить. В твоих руках — создание целого отдельного мира в определенном пространстве: будь это видеоролик, сайт или что угодно. Этот мир ты придумываешь таким, каким ты сам захочешь. Тебя направляют, говорят, что нужно для того, чтобы этот мир был лучше. Ты прислушиваешься, и в итоге получается целая микровселенная. И она такая, какой ее задумал именно ты.
Весь креативный процесс, все идеи, которые приходят в голову креативщика — это сотни незакрытых гештальтов. И когда гештальт закрывается — вот сделать именно так, а не иначе — это лучшее, что может произойти. В эти моменты ты ощущаешь, что реализуешь себя.
Когда ты занимаешься делом, от которого тебя прет, у тебя нету разграничений на работу и твое свободное время. Когда тебя прет, ты работаешь, даже когда у тебя есть свободное время, и не считаешь, что это трата времени.
Потому что ты — креативщик и это твой бич. Это страсть, которая тебя никогда не отпускает. Как влюбленность. Ты же не можешь быть влюбленным только, пока ты на свидании. Ты остаёшься влюблённым даже когда вы расходитесь по домам.
Мы работаем в бизнесе людей. Если работаешь с каким-то неименитым брендом, но видишь человека, у которого горят глаза, который готов этот бренд развивать — ему хочется помогать. Но если ты работаешь с крутым брендом, а человек, принимающий решения, сам не верит в успех будущей кампании, то ничего не получится.
В клиенте я хочу видеть себя. Если я на брифе вижу тот же огонь в глазах, который я вижу в себе, когда приступаю к работе над новым проектом, то уже неважно, кто этот клиент. Мне приятно работать с теми, кто сам ощущает острую потребность творить. С людьми, которые не просто отсиживают свое время на работе, а кто приходит туда создавать новые микровселенные, в которых их продукт будет выглядеть круто.
Начинающим в креативе я бы посоветовал не заниматься самокопанием и ебашить. Есть такая цитата «Работая над мелочами можно добиться совершенства, а совершенство — это уже не мелочь». И вот в этом вся суть креатива. Нужно делать всё тщательно и постепенно, неугомонно самосовершенствуясь.
Все думают, что, если ты попал в креативное агентство, ты какой-то особенный. Это неправда. Креативщики — это самые большие бездарности. Это нереализованные личности с колоссальными амбициями.
Нам бы всем не помешало отбросить флёр «креативности». Когда мы креативные только потому, что работаем в креативном агентстве. Да в таком случае мы вообще никто! Приходим к людям и говорим, что им делать за их же деньги. Будь я бренд-менеджером, я бы себе не верил. И в этом вся прелесть, понимаешь? Потому что, только опустившись до такого уровня осознания своей роли, ты понимаешь, что ты не какой-то особенный. Ты — обычный трудяга, и тебе нужно точно также продумывать и подходить с умом к тому, что ты делаешь. Стараться максимально раскрывать свой творческий потенциал.
Если бы мне пришлось написать о себе книгу, я бы писал о перипетиях жизни креативщика в креативном агентстве в стиле лучших традиций английского юмора. Она бы называлась «Мой креативный нос».
Мне нравятся открытия. Мы не знаем, о том, что мы чего-то не знаем. И когда мы открываем вот это незнание первого уровня и начинаем понимать, что мы на самом деле чего-то не знаем, — вот это кайф. В этом и заключается истина. Кто-то говорит, что это все — ради поиска инсайтов, но мне кажется, это пошло звучит. Это больше про «Мои личные открытия».
Да, я терял еду в бороде.